Свен Грюнберг " Дыхание / Hingus" Мелодия, 1981.
Основной инструмент четырехчастного цикла "Дыхание" - акустический орган. Произведение это, как и вся музыка диска, программно. Человек и окружающий мир - вот главная его тема. Шум водопада, журчание ручейка, дыхание земли... Пред нами Вселенная от глубин океана до звонкой тиши звездного неба, биение человеческого сердца во всепоглощающем покое бесконечности...
Кульминация произведения в четвертой части, где сливается природа с душой человеческой. «Мир мгновенный и мир вечный, мир ничтожный и мир бесконечный. И мир первый равен миру второму» (А. Битов).
"Путь" (1980) - это постоянно меняющееся продолжение. Путешествие к той, дальней точке бесконечности, где любое из мгновений может начаться вновь. Музыка построека на произвольной игре вариаций.
Симфоническая поэма "Цветение" (1978) состоит из шести следующих непрерывно одна за другой частей.
I часть начинаетея витающей в пространстве мелодией. Но вот к ней присоединяется вторая, затем третья... Мелодии сливаются в полифоническом звучании, как бы рождая начало всех начал.
II часть. Ритм музыки в духе токкаты наводит мысль на сущность движения.
III часть. Пятиголосная полифония; у каждой партии свой характер и ритм. Любую из них можно воспринимать и отдельно, и в созвучии. В конце части голоса прекращают свой спор и стихаю, рассыпаясь.
IV часть. Перелом. Звуки умиротворенной природы. В конце части врывается властное биение пульса.
V часть. Цветок раскрылся. Ритм музыки передает ощущение непобедимой силы самовозрождающейся жизни.
VI часть. Короткая кода словно оглядывается на пройденное (возникают образы предыдущих частей). Но в то же время открытый финал, с его растворяющимися вдали звуками, говорит: нет конца, есть бесконечность, жизнь не обрывается, дверь в будущее отворена. (Л. Семлек) ( из аннотации к пластинке